Пленарное заседание

Версия для печатиВерсия для печатиPDFPDF

                                                                               

                                                                                                                                                                      

 

 

                                                                               Утвержден

                                                                               постановлением пленарного

                                                                               заседания Актюбинского областного суда

                                                                               6 апреля 2012 года

                    

 

 

Р Е Г Л АМ Е Н Т

пленарного заседания Актюбинского областного суда

 

 

Глава 1. Общие вопросы

Глава 2.  Полномочия председателя, секретаря, членов пленарного заседания.

Глава 3.Порядок  проведения пленарных заседаний

Глава 4. Порядок подготовки и принятия решения о направлении материалов в Судебное жюри для определения профессиональной пригодности судьи.

Глава 5. Рассмотрение вопроса о подтверждении права судьи на отставку или ее прекращение

Глава 6. Порядок принятия и введения в действие Регламента пленарного заседания.

 

 

 

 

Глава 1. Общие вопросы.

 

Пункт 1. В соответствии с Конституционным законом Республики Казахстан «О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан» пленарное заседание является органом Актюбинского областного суда.

  Статус, компетенция, условия и порядок проведения заседаний, полномочия председателя, секретаря пленарного заседания, членов пленарного заседания, процедура подготовки вопросов на пленарное заседание определяются Конституционным законом «О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан», Законом Республики Казахстан «О Высшем Судебном Совете Республики Казахстан», «Положением о Судебном жюри»  и настоящим Регламентом пленарного заседания Актюбинского областного суда (далее - Регламент).

 

Пункт 2. Компетенция пленарного заседания:

 

1. устанавливает численный и персональный состав апелляционной и кассационной судебных коллегий;

 

2. заслушивает информацию председателя областного суда и председателей судебных коллегий;

 

3. обсуждает судебную практику и по итогам ее обобщения рассматривает вопросы соблюдения законности при отправлении правосудия судами области;

 

4. дает согласие уполномоченному органу на назначение лица на должность руководителя территориального подразделения уполномоченного органа в области;

 

5. заслушивает отчет руководителя территориального подразделения уполномоченного органа в области о его деятельности в области;

 

6.вносит уполномоченному органу представление об освобождении руководителя территориального подразделения уполномоченного органа в области;

 

7. рассматривает кандидатуры на вакантную должность судьи областного суда, председателя районного суда и выносит по его результатам соответствующие заключения;

7-1. рассматривает кандидатуры председателя областной комиссии по                                              кадровому резерву и членов комиссии;

7-2. утверждает список кандидатур кадрового резерва на должности председателей судебных коллегий областных и приравненных к ним судов, председателей районных и приравненных к ним судов;

7-3. утверждает регламент президиума пленарного заседания областного суда;

 

8. рассматривает итоги стажировки кандидатов на должность судьи и дает соответствующее заключение;

 

9. обсуждает вопрос о передаче в Судебное жюри материалов в отношении судьи, имеющего низкие показатели по отправлению правосудия или допустившего систематические нарушения законности при рассмотрении судебных дел, и по итогам обсуждения выносит  соответствующее решение;

 

10. осуществляет другие полномочия, предусмотренные законом.

 

         3. Пленарное заседание правомочно при наличии не менее двух третей от общего числа судей областного суда.

 

         4. Актюбинский областной суд по мере необходимости, но не реже двух раз в год, проводит пленарные заседания. Внеочередное пленарное заседание созывается по инициативе Председателя областного суда.

 

 

 

 

Глава 2. Полномочия председателя,

секретаря, членов пленарного заседания

 

10. Председатель Актюбинского областного суда председательствует на заседаниях пленарного заседания.

Председатель пленарного заседания:

-  дает поручения по вопросам деятельности пленарного заседания ;

-  определяет докладчика и поручает подготовку поступивших материалов  к рассмотрению на предстоящем пленарном заседании;

-     назначает дату, время и место проведения заседания, утверждает повестку дня заседания пленарного заседания;

-  подписывает акты пленарного заседания;

-  в необходимых случаях продлевает срок рассмотрения материалов;

-     определяет необходимость дополнительных проверок;

-  организует анализ и обобщение судебной практики и рассмотрение вопроса соблюдения законности при отправлении правосудия судами области;

-  организует заслушивание информации председателей судебных коллегий, руководителя территориального подразделения уполномоченного органа в области на  пленарном заседании;  

-     осуществляет иные полномочия, установленные Конституционным законом «О судебной системе и статусе судей».

11. В случае временного отсутствия председателя пленарного заседания по его поручению обязанности председателя исполняет один из  председателей коллегии;

12. Секретарь пленарного заседания по представлению председателя областного суда избирается большинством голосов на пленарном заседании.

Секретарь пленарного заседания:

-ведет делопроизводство пленарного заседания;

-осуществляет подготовку повестки пленарного заседания;

-готовит проекты документов пленарного заседания;

-  ведет контроль по обеспечению явки членов пленарного заседания          и необходимых лиц на пленарное заседание;

-обеспечивает исполнение настоящего регламента;

-  выполняет иные поручения председателя пленарного заседания, связанные с организацией деятельности пленарного заседания.

13. При отсутствии секретаря пленарного заседания его обязанности временно возлагаются на одного из членов пленарного заседания.

14. Член пленарного заседания:

- принимает участие на заседаниях пленарного заседания;

-выполняет поручения председателя пленарного заседания;

-выступает на заседаниях пленарного заседания в качестве       докладчика;

- по поручению председателя проводит анализ и обобщение  судебной практики, участвует в проверках и по их итогам вносит предложение по вопросам соблюдения законности при отправлении правосудия судами области;

- по указанию председателя пленарного заседания выполняет иные поручения, связанные с деятельностью  пленарного заседания;

 

 

  Глава 3. Порядок проведения пленарных заседаний.

 

1. Пленарное заседание созывается председателем Актюбинского областного суда. 

2. 3а полноту и достоверность сведений, представленных на рассмотрение пленарного заседания, ответственность несут их исполнители, руководители соответствующих отделов, председатели судебных коллегий, руководитель территориального подразделения уполномоченного органа в области.

Копии обобщений, постановлений и других документов по вопросам отправления правосудия исполнителями должны быть заранее переданы соответствующим председателям коллегий для предварительного изучения.

3.По мере поступления материалов секретарь пленарного заседания   формирует повестку и заносит  председателю пленарного заседания для утверждения и назначения даты пленарного заседания;

4. После определения председателем даты проведения заседания   работниками организационно-аналитического отдела соответствующим лицам направляются извещения о дате, времени и месте проведения заседания и повестке пленарного заседания.

5. Извещения могут направляться в виде писем, телеграмм, телефонограмм, а также с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксирование вызова.

 6. Работники организационно-аналитического отдела должны обеспечить явку на заседание членов пленарного заседания, судей районных, городских и приравненных к ним судов, в отношении которых рассматривается вопрос и иных лиц, участие которых признано обязательным. В день проведения заседания работники отдела должны подготовить зал заседания, обеспечить вход лицам, приглашенным на заседание.

7.На пленарное заседание по решению председателя Актюбинского областного суда могут быть приглашены руководители и ответственные работники органов государственного управления, правоохранительных органов и представители средств массовой информации.

8.  Секретарь пленарного заседания до начала заседания докладывает председателю о наличии кворума, а также о явке вызванных по обсуждаемому вопросу лиц, об их извещении, если имеются сведения, то  о причинах их неявки, после чего  пленарное заседание принимает решение о возможности рассмотрения вопроса по существу или его отложении.

9. Пленарное заседание ведется на государственном языке, при необходимости на русском языке. В случае необходимости перевод обеспечивается приглашенным специалистом или работником областного суда.

10. Пленарное заседание проводится открыто. Закрытое заседание проводится в случае необходимости сохранения
государственных секретов, в целях защиты прав и охраняемых законом интересов граждан, а также в других случаях, предусмотренных законодательством.

11. Председательствующий до начала пленарного заседания:

1)удостоверяется в наличии кворума для ведения заседания;

2)объявляет заседание открытым;

3)оглашает вопрос, подлежащий рассмотрению;

         12.Рассмотрение материалов начинается докладом председательствующего или члена пленарного заседания,  который излагает существо вопроса, содержание письменных материалов, сообщает иные данные, необходимые для принятия решения но существу.

Докладчику могут быть заданы вопросы другими членами  пленарного заседания.

         После доклада заслушивается судья и иные приглашенные на заседание лица.

Судья, в отношении которого рассматриваются материалы, имеет право принимать участие в исследовании материалов, давать пояснения по существу, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства.

13. Председательствующий в ходе пленарного заседания:

- руководит общим ходом заседания, следит за соблюдением положений настоящего Регламента;

- предоставляет слово для выступления в порядке очередности, в соответствии с повесткой дня, требованиями настоящего Регламента либо в ином порядке, определенном решением пленарного заседания;

-  предоставляет слово вне очереди по процедурным вопросам;

-организует открытое голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

- обеспечивает выполнение организационных решений пленарного заседания;

14. При нарушении положений настоящего регламента председательствующий вправе сделать предупреждение лицам, участвующим и присутствующим на пленарном заседании, а при повторном нарушении, может лишить их слова и после предупреждения вправе удалить из зала лиц, препятствующих рассмотрению материалов на заседании.

15. Решения пленарного заседания принимаются открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов пленарного заседания. При равенстве голосов решение считается непринятым.  

16.  По рассмотренным вопросам пленарное заседание принимает постановление, заключение, а также при необходимости направляет информацию в органы государственного управления и правоохранительные органы. Постановления пленарного заседания подписываются председательствующим и секретарем пленарного заседания.

         17. На пленарном заседании ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании и секретарем в течение трех дней. На пленарном заседании может вестись аудио, видео фиксация. Диск с записью заседания запечатывается и прикладывается к материалам.  

         18. В целях обеспечения гласности и открытости в деятельности пленарного заседания работа с представителями средств массовой информации осуществляется пресс-службой областного суда.

29. Создание условий для работы пленарного заседания возлагается на организационно-аналитический отдел областного суда, отдел кадровой службы.

 

 

Глава 4. Порядок подготовки и принятия решения

 о направлении материалов в Судебное жюри для определения профессиональной пригодности судьи.

 

1. Подготовка и предоставление документов для определения профессиональной пригодности судьи в Судебное жюри осуществляется   организационно-аналитическим отделом.

2. Документы предоставляются в строгом соответствии с требованиями, установленными настоящим регламентом. При оформлении документов не допускаются какие-либо помарки и исправления. Представляемые документы должны быть прошиты, пронумерованы и составлена их опись.

3. Сведения, характеризующие профессиональную деятельность судьи, представляются за последние три года либо за фактическое время работы в должности, если стаж судьи составляет менее трех лет, а по вопросу подтверждения права судьи на отставку за последние два года.

4. Материалы об определении профессиональной пригодности судьи должны содержать  следующие документы:

1) результаты судебного мониторинга о качестве отправления правосудия;

2) сравнительную таблицу показателей отправления правосудия судьей за последние три года,

3)информации и копии решений о привлечении судьи к дисциплинарной ответственности,

4) сведения о частных постановлениях (определениях), вынесенных в адрес судьи и результатах их рассмотрения с приложением копий соответствующих документов;

5) сведения о наличии представлений прокурора о нарушениях законности, допущенных судьей и результатах их рассмотрения (копии прилагаются);

6) информацию о жалобах, поступивших на действия судьи с содержанием результатов их рассмотрения, полного анализа (проверочные материалы прилагаются);

7) сведения о прохождении судьей обучения, стажировки, а также о наличии ученой степени, ученого звания и т.п.;

8) объяснительную (возражение) судьи;

9) иные сведения, характеризующие судью.

5. Результаты проведения судебного мониторинга по отправлению правосудия оформляются в виде справки, которая должна содержать анализ изучения отмененных и измененных судебных актов с приложением материалов.

6. Судья, в отношении которого ставится вопрос о профессиональной непригодности, должен быть ознакомлен с документами служебной проверки и приобщенных к нему дополнительных материалов. При этом судья вправе представить дополнительные объяснения.

7. Решение пленарного заседания  о направлении в Судебное жюри материалов в отношении судьи, имеющего низкие показатели по отправлению правосудия или допустившего систематические нарушения законности при рассмотрении судебных дел,  принимается большинством голосов членов пленарного заседания.

8. Решение пленарного заседания направляется  в Судебное жюри на государственном и русском языках, прилагаемые к ним документы предоставляются по выбору на государственном языке или языке обращения судьи.  

9. Материалы в отношении судьи, чья профессиональная квалификация ставится под сомнение, направляются в Судебное жюри  председателем областного суда в течение десяти рабочих дней с момента вынесения постановления пленарным заседанием.

 

Глава 5. Рассмотрение вопроса о подтверждении права судьи на отставку или ее прекращение

 

1. Подтверждение права судьи на отставку предусмотрено пунктом 2 статьи 38-1 Конституционного Закона Республики Казахстан «О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан».

  Письменное заявление об отставке судьей подается председателю областного суда. 

2.Материалы о подтверждении права судьи на отставку направляются в Судебное жюри по решению пленарного заседания областного суда или представлению председателя областного суда и должны содержать письменное заявление судьи, протокольное решение Комиссии по установлению трудового стажа работы судьей, документы, подтверждающие безупречность репутации, сведения о поощрениях судьи.

3.По результатам заявления в решении по вопросу подтверждения права судьи на отставку должны быть отражены:

1) выводы о наличии или отсутствии оснований для подтверждения права судьи на отставку;

2)сведения, характеризующие личность судьи;

3)данные о стаже судейской работы со ссылкой на конкретные документы и вывод о соответствии данного стажа условиям, предусмотренным статьей 35 Конституционного закона;

4)сведения, подтверждающие безупречность репутации судьи, согласно перечню сведений, указанных в настоящем регламенте;

5)мотивировка о признании репутации судьи безупречной;

6)сущность принятого решения.

 4. Основания для отказа в подтверждении права судьи на отставку:

1)отсутствие необходимого стажа судейской работы;

2)привлечение судьи к дисциплинарной ответственности за совершение порочащего проступка, противоречащего судейской этике, за действия коррупционного характера в течение последних двух лет;

3) некачественное отправление правосудия судьей на протяжении последних трех лет, выражающееся в систематическом грубом нарушении законности при рассмотрении судебных дел;

4. Материалы о подтверждении права судьи на отставку должны быть рассмотрены в двухнедельный срок с вынесением соответствующего решения.

5. В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 16 Конституционного закона «О судебной системе и статусе судей» пленарное заседание рассматривает кандидатуры на вакантную должность судьи областного суда, председателя районного суда и выносит по его результатам соответствующие заключения.

При обращении кандидата, не являющегося действующим судьей и претендующего на должность судьи областного суда, пленарное заседание дает заключение с учетом его соответствия требованиям, предъявляемым к кандидатам в судьи, на момент рассмотрения заявления.

 

   

Глава 6. Порядок принятия и введения в действие

Регламента пленарного заседания.

 

1. Настоящий Регламент вводится в действие со дня его утверждения Пленарным заседанием Актюбинского областного суда.

 

2. Изменения и дополнения в регламент пленарного заседания принимаются на его заседаниях и оформляются постановлением.

 

3. Разъяснения положений настоящего регламента осуществляется пленарным заседанием.

 

Отзывы и предложения